Тяжеловесный груз

Тяжеловесные грузы – это достаточно условная классификация. По общему правилу сюда входят объекты, которые превышают максимально допустимый вес(например, более 40 тонн вместе с автомобилем). Эта услуга нужна, если большой объект невозможно разобрать по частям. В речном транспорте туда относят грузы массой до 25 т. На водном транспорте – всё, что свыше 1 т единичной массы. Что касается воздушной авиации, то там масса одного места более 80 кг считается тяжеловесной.

Для перевозки тяжеловесных грузов обычно используют тралы. Они отличаются в весе и по стране производства, имеют низкую транспортную платформу, а не кузов. Тралы отечественного производства стоят несколько дешевле, и они меньше по весу, например, «Тверьстроймаш», «Спецприцеп». Это позволяет осуществлять транспортировку достаточно быстро, помещать объект путём самозаезда с любой из сторон. Прежде чем выбрать маршрут, стоит учесть наличие инженерных сооружений на пути и их прочность. Для каждого грузового объекта реально подобрать прицеп.
Таким образом, если тягач, площадка и груз получаются более 40 тонн, то такой груз можно считать тяжеловесным. Сюда относятся (список может быть расширен):

  • Целая и рубленая древесина
  • Котлы
  • Техника для строительства
  • Разного рода нефтехимическое оборудование
  • Катера и подобные суда
  • Комбайны
  • Иная техника для сельского хозяйства
  • Станки и некоторые виды оборудования для станкостроения
  • Прессовое оборудование

Многие из таких грузов являются ещё и негабаритными. Государственные стандарты, Федеральные законы, Правила дорожного движения устанавливают правила перевозок таких грузов (на это даёт разрешение государственный орган и владелец дорог, где перемещается такой транспорт). Иногда оформление документов может занимать дольше, чем доставка.

Смотрите так же:

  1. Международные перевозки грузов
  2. Экспедирование грузов

Автомобильная перевозка тяжеловесных грузов

Автомобильная перевозка – это вид транспортировки, при которой перемещение тяжеловесных грузов осуществляется автомобилем. Можно сказать, что это самый удобный её вид, если сравнивать с воздушным, водным и ж/д транспортом. В первую очередь, это экономично и относительно мобильно. Не нужно менять транспорт во время всей перевозки от отправителя до пункта получения. На время следования груза можно остановиться. Само перемещение отслеживается по системе GPS. Обычно компании разрабатывают индивидуальный план маршрута для отдельного автомобиля. Также присутствует выбор транспортного средства, что является большим преимуществом.

С другой стороны, это риск, так как на дороге могут случиться любые неприятности всегда и везде. Услуги страховых компаний помогают сократить реальный ущерб. А если виноват водитель, то компания принимается возмещать убытки. Специальные требования предъявляются к таким машинам. Они должны иметь проблесковый маячок жёлтого или оранжевого цвета. Движение должно производиться на расстоянии от основной машины 10-20 метров.
Практически ни одна строительная фирма не может обойтись без таких услуг. Поэтому фирмы, оказывающие их, весьма востребованы.

Правила перевозки тяжеловесных грузов

Правила перевозки тяжеловесных грузов закреплены в определённых нормативно-правовых актах России и ЕАЭС, так как часто приходится перевозить грузы по территории ЕАЭС (в прошлом Таможенного Союза). Они должны быть согласованы с органами МВД. Необходимо отслеживать Приказы Министерства транспорта РФ, там время от времени выносятся поправки.

После получения разрешения, которое выдаётся на одну или несколько поездок, весь процесс не заканчивается. О перевозке груза стоит уведомить хозяина дорог. Иногда объекты перевозят по путепроводам и автомобильным мостам. В документе всегда указывается маршруты и даты выезда. Когда у водителя возникают обстоятельства, по которым он должен отклониться от маршрута, то он должен уведомить об этом компанию, ему придётся заново получать разрешение по другому маршруту. Запрещается осуществлять движение при плохой видимости, снегопаде, сильном дожде и по обочине дороги. Перевозчик должен строго следить за скоростью. Водителю стоит прикрепить наклейку, обозначающую, что данное транспортное средство перевозит нестандартный груз.

Предпочтение отдаётся движению в дневное время суток. К тому же по трассам вне населённого пункта он обязан передвигаться только днём. Перевозчик не может двигаться без сопровождения, если оно прописано в договоре. Для знания всех нюансов знание закона будет недостаточно. Лучше стоит обратиться в логистическую компанию для оформления услуг.