Тяжеловесный груз

Heavy cargo is a rather conditional classification. As a general rule, this includes objects that exceed the maximum permissible weight (for example, more than 40 tons with a car). This service is needed if a large object cannot be taken apart. In river transport there carry cargo weighing up to 25 tons. In water transport – everything that is more than 1 ton of unit mass. As for air aviation, there the mass of one seat over 80 kg is considered heavy.

For heavy cargo transportation trawls are usually used. They differ in weight and country of production, have a low transport platform, and not a body. Domestic trawls are somewhat cheaper, and they are less in weight, for example, Tverstroymash, Special Trailer. This allows transportation to be carried out quickly enough, to place an object by self-check-in from either side. Before choosing a route, it is worth considering the presence of engineering structures on the way and their strength. For each cargo object, it’s realistic to pick up a trailer.
Thus, if the tractor, the platform and the load are more than 40 tons, then such a load can be considered heavy. These include (the list may be expanded):

  • Whole and chopped wood
  • Boilers
  • Construction machinery
  • All kinds of petrochemical equipment
  • Boats and similar vessels
  • Harvesters
  • Other agricultural equipment
  • Machine tools and some types of machine tool equipment
  • Press equipment

Many of these cargoes are also oversized. State standards, federal laws, and traffic rules establish the rules for the transportation of such goods (this is authorized by the state body and the owner of the roads where such vehicles move). Sometimes paperwork can take longer than delivery.

Automobile transportation of heavy cargoes

Road transportation is a type of transportation in which the movement of heavy cargo is carried out by car. We can say that this is its most convenient form, when compared with air, water and railway transport. First of all, it is economical and relatively mobile. No need to change the transport during the entire transportation from the sender to the point of receipt. You can stop for the duration of the cargo. The movement itself is tracked by GPS. Typically, companies develop an individual route plan for a single car. There is also a choice of vehicle, which is a big advantage.

On the other hand, this is a risk, since any troubles can happen on the road anytime, anywhere. The services of insurance companies help reduce real damage. And if the driver is to blame, then the company begins to indemnify. Special requirements apply to such machines. They should have a yellow or orange flashing light. Movement should be carried out at a distance from the main machine 10-20 meters.
Almost no construction company can do without such services. Therefore, firms that provide them are in high demand.

Rules for the transport of heavy goods

The rules for the transportation of heavy cargo are enshrined in certain regulatory legal acts of Russia and the EAEU, as it is often necessary to transport goods across the territory of the EAEU (in the past of the Customs Union). They must be agreed with the bodies of the Ministry of Internal Affairs. It is necessary to monitor the orders of the Ministry of Transport of the Russian Federation, amendments are made there from time to time.

After obtaining permission, which is issued for one or more trips, the whole process does not end. The owner of the roads should notify about the shipping. Sometimes objects are transported by overpasses and road bridges. The document always indicates the routes and dates of departure. When the driver has circumstances in which he must deviate from the route, he must notify the company about this, he will have to re-obtain permission for another route. It is forbidden to carry out traffic with poor visibility, snowfall, heavy rain and along the side of the road. The carrier must strictly monitor the speed. The driver should attach a sticker indicating that this vehicle is transporting non-standard cargo.

Preference is given to daytime traffic. Moreover, he is obliged to move along the roads outside the village only during the day. The carrier cannot move unaccompanied if it is specified in the contract. To know all the nuances, knowledge of the law will not be enough. It is better to contact a logistics company to arrange services.

Тяжеловесный груз

Тяжеловесные грузы – это достаточно условная классификация. По общему правилу сюда входят объекты, которые превышают максимально допустимый вес(например, более 40 тонн вместе с автомобилем). Эта услуга нужна, если большой объект невозможно разобрать по частям. В речном транспорте туда относят грузы массой до 25 т. На водном транспорте – всё, что свыше 1 т единичной массы. Что касается воздушной авиации, то там масса одного места более 80 кг считается тяжеловесной.

Для перевозки тяжеловесных грузов обычно используют тралы. Они отличаются в весе и по стране производства, имеют низкую транспортную платформу, а не кузов. Тралы отечественного производства стоят несколько дешевле, и они меньше по весу, например, «Тверьстроймаш», «Спецприцеп». Это позволяет осуществлять транспортировку достаточно быстро, помещать объект путём самозаезда с любой из сторон. Прежде чем выбрать маршрут, стоит учесть наличие инженерных сооружений на пути и их прочность. Для каждого грузового объекта реально подобрать прицеп.
Таким образом, если тягач, площадка и груз получаются более 40 тонн, то такой груз можно считать тяжеловесным. Сюда относятся (список может быть расширен):

  • Целая и рубленая древесина
  • Котлы
  • Техника для строительства
  • Разного рода нефтехимическое оборудование
  • Катера и подобные суда
  • Комбайны
  • Иная техника для сельского хозяйства
  • Станки и некоторые виды оборудования для станкостроения
  • Прессовое оборудование

Многие из таких грузов являются ещё и негабаритными. Государственные стандарты, Федеральные законы, Правила дорожного движения устанавливают правила перевозок таких грузов (на это даёт разрешение государственный орган и владелец дорог, где перемещается такой транспорт). Иногда оформление документов может занимать дольше, чем доставка.

Смотрите так же:

  1. Международные перевозки грузов
  2. Экспедирование грузов

Автомобильная перевозка тяжеловесных грузов

Автомобильная перевозка – это вид транспортировки, при которой перемещение тяжеловесных грузов осуществляется автомобилем. Можно сказать, что это самый удобный её вид, если сравнивать с воздушным, водным и ж/д транспортом. В первую очередь, это экономично и относительно мобильно. Не нужно менять транспорт во время всей перевозки от отправителя до пункта получения. На время следования груза можно остановиться. Само перемещение отслеживается по системе GPS. Обычно компании разрабатывают индивидуальный план маршрута для отдельного автомобиля. Также присутствует выбор транспортного средства, что является большим преимуществом.

С другой стороны, это риск, так как на дороге могут случиться любые неприятности всегда и везде. Услуги страховых компаний помогают сократить реальный ущерб. А если виноват водитель, то компания принимается возмещать убытки. Специальные требования предъявляются к таким машинам. Они должны иметь проблесковый маячок жёлтого или оранжевого цвета. Движение должно производиться на расстоянии от основной машины 10-20 метров.
Практически ни одна строительная фирма не может обойтись без таких услуг. Поэтому фирмы, оказывающие их, весьма востребованы.

Правила перевозки тяжеловесных грузов

Правила перевозки тяжеловесных грузов закреплены в определённых нормативно-правовых актах России и ЕАЭС, так как часто приходится перевозить грузы по территории ЕАЭС (в прошлом Таможенного Союза). Они должны быть согласованы с органами МВД. Необходимо отслеживать Приказы Министерства транспорта РФ, там время от времени выносятся поправки.

После получения разрешения, которое выдаётся на одну или несколько поездок, весь процесс не заканчивается. О перевозке груза стоит уведомить хозяина дорог. Иногда объекты перевозят по путепроводам и автомобильным мостам. В документе всегда указывается маршруты и даты выезда. Когда у водителя возникают обстоятельства, по которым он должен отклониться от маршрута, то он должен уведомить об этом компанию, ему придётся заново получать разрешение по другому маршруту. Запрещается осуществлять движение при плохой видимости, снегопаде, сильном дожде и по обочине дороги. Перевозчик должен строго следить за скоростью. Водителю стоит прикрепить наклейку, обозначающую, что данное транспортное средство перевозит нестандартный груз.

Предпочтение отдаётся движению в дневное время суток. К тому же по трассам вне населённого пункта он обязан передвигаться только днём. Перевозчик не может двигаться без сопровождения, если оно прописано в договоре. Для знания всех нюансов знание закона будет недостаточно. Лучше стоит обратиться в логистическую компанию для оформления услуг.