Морской фрахт судна

Фрахт судна – это груз и его перевозка водным транспортом, а также денежная сумма, которая уплачивается при транспортировке товаров и пассажиров, установленная при заключении договора фрахтования. В зависимости от условий контракта, сюда может включаться оплата услуг по погрузке или выгрузке данной продукции. Отвечая на вопрос что такое фрахт, обычно словари дают только расплывчатое определение о плате за транспортировку.

Морской фрахт – одно из самых популярных понятий в области внешнеэкономической деятельности. Впервые оно появилось в русском языке более трехсот лет тому назад и означало перевозку грузов водным транспортом. Современный рынок грузоперевозок оперирует фрахтованием в соответствии с законодательством. В России это Кодекс торгового мореплавания, в котором фрахтом называется фиксированная плата за доставку товаров. Для расчета стоимости оператор морской линии учитывает базовую ставку (BAS), обязательные надбавки (Mandatory surcharges) и дополнительные услуги (VAS). BAS определяется маршрутом, свойствами перевозимой продукции. Mandatory surcharges – то, что не покрыто базовой ставкой, например, цена за обслуживание морских терминалов, сервисы наземной перевозки. VAS предлагается заказчику дополнительно. Это может быть очистка контейнерных модулей, доставка негабаритного груза, монтаж специального оборудования, контроль температуры и влажности.

Фрахтование (фрахтовка)

На практике термин «фрахтование» или «фрахтовка» представляет собой довольно обширное понятие и включает в себя сам процесс грузоперевозки товара на судне из одного порта в другой. Это место на транспортном средстве или транспортное средство целиком, которое предоставляется и используется перевозчиком для доставки контейнеров заказчику. Здесь у каждого есть чёткие интересы: заказчику нужна доставка в определённое время, транспортная компания заинтересована в своевременной доставке грузовой партии и в предоставлении наилучшего сервиса. Стороны соглашения – фрахтователь (лицо или компания, для кого перевозится товар, заказчик) и фрахтовщик (тот, кто обязуется выполнить договор).

Dead freight – мёртвый фрахт, термин известный при морской грузоперевозке, но малознакомый обывателю. Говоря простым языком, это недогруз судна. Плата была произведена за неиспользованное место на судне, груз не был фактически погружен. В этом случае капитан имеет законные основания отправить заявление в адрес грузоотправителя.
Отличие транспортировки грузовой партии от фрахтования кроется в правовом аспекте. В договоре грузоперевозки товар доставляется от отправителя к получателю. Фрахтовка предполагает, что одна сторона обязуется предоставить судно или место на нём, но фрахтовщик не обязан сопровождать товар. Этот договор ближе к договору аренды, так как фактически арендатор платит за временное пользование судном. Зафрахтованные суда можно эксплуатировать только в целях торгового мореплавания.

Фрахтование судов, судна

Фрахтование судов (судна) – это процесс, при котором происходит поиск морского судна и заключение соглашения о частичной или полной аренде перевозки товаров от одного порта в другой. В целом его подразделяют на несколько видов:

  1. Фрахт на 1 морской рейс (one voyage C/P).
  2. Фрахт на несколько последовательных рейсов (consecutive voyage С/Р). Оговорённые перевозки случаются непрерывно, владелец судна не может предоставлять его в аренду другому клиенту, пока груз не будет транспортирован в полном объёме.
  3. Генеральный контракт – это соглашение, которое предусматривает перевозку в течение определённого периода, и где чётко указываются все условия доставки и отгрузки, порядок оплаты услуг и т.д.

Бизнесмены часто сталкиваются с необходимостью грузоперевозок, когда приступают к какой-либо коммерческой деятельности. Это очевидный факт, так как для того, чтобы продавать товар или иметь возможность оказывать какие-либо услуги, нужно доставить его на склад, салон или производство. Для организаций грузовладельцы прибегают к услугам брокеров в силу того, что у них уже налажены деловые связи и есть опыт в этой сфере деятельности. Наша компания Сапа Шиппинг нацелена на успешный результат, потому как наша приоритетная цель – эффективно помогать и быстро отвечать на любые запросы и требования клиентов. Так как компания уже давно специализируется именно на морских перевозках, нашим специалистам будет легко организовать в кратчайшие сроки фрахтование судов или места на судне в случае небольшой перевозки.

Ставка фрахта

Ставка фрахта – это сумма, в обязательном порядке подлежащая уплате. Она устанавливается в чартере за единицу измерения количества груза (за тонну или штуку) и всегда будет зависеть от длительности маршрута и от размеров груза. Группы судоходных компаний, которые действуют на определённых океанских маршрутах (конференции) устанавливают единые ставки фрахта. Но компании, к ним не относящиеся, получили название аутсайдеров. Они также вправе устанавливать свои ставки, как правило, более выгодные.

Базовая ставка морского фрахтования является непосредственной ценой за доставку тех или иных товаров по морю за один порт погрузки и один порт выгрузки. Чаще всего, она фиксируется на полгода или год. При этом в дополнительных портах существует надбавка за саму погрузку и выгрузку грузовой партии, о чём лучше узнавать заранее при самостоятельной оценке стоимости услуг.
Как рассчитывают ставку морского фрахта судна:

  1. Согласование ставки фрахта
  2. Получение заявки от отправителя или получателя груза
  3. Размещение букинга
  4. Подтверждение букинга линией
  5. Согласование даты отгрузки/загрузки контейнера
  6. Завоз контейнера в порт
  7. Погрузка на борт судна
  8. Транспортировка контейнера морем
  9. Возможный трансшиппинг в портах перегрузки при непрямом сервисе.
  10. Подход судна в порт назначения
  11. Выгрузка контейнера в порту назначения

Стоимость фрахта

У начинающих коммерсантов часто возникает вопрос: из чего складывается стоимость фрахта? Попробуем разобраться в этом на примере контейнерной перевозки. Общая стоимость состоит из:

  • Основной ставки
  • Обязательных доплат
  • Оплаты дополнительных услуг

Ставка – величина, зависящая от размера и типа контейнера, порта отправления и места назначения. Обязательные доплаты исчисляются отдельно и предназначены для компенсации расходов судовладельца, которые в свою очередь непостоянны. Сюда относятся расходы на терминалах в портах и оплата топлива. Эти сборы необходимы при каждой перевозке. Топливная надбавка (BAF) учитывает колебания цен бункера (масло и само топливо). Корректировка надбавки происходит каждый месяц. Terminal Handling Charges (THC) – плата за обработку груза в терминале в портах. DOCS – это сбор за документы, который нужен для оплаты издания транспортных документов в порту выгрузки и погрузки. Value-Added Services (VAS) – дополнительные услуги, которые может потребовать заказчик, а транспортная компания с радостью их окажет в целях расширения сервиса обслуживания. Например, на стоимость фрахта будет влиять перевозка негабаритного груза, крепёж холодильной установки, зачистка контейнера после того, как товар был выгружен.

Морской фрахт

Морской фрахт является синонимом слова «плата за перевозку» или «стоимость доставки». Хотя иногда здесь подразумевается непосредственно сама морская транспортировка.
Большинство экспедиторских компаний указывают приблизительную стоимость услуг, так как маршрут и условия перевозок иногда меняются, и они не сразу рассчитывают тарифы, либо не полностью знакомы с новыми изменениями в области международного морского права.
Сам процесс состоит из оформления документов (решаются финансовые моменты, оформляются заявки на грузоперевозку, бронируются места на судне и получается подтверждение) и непосредственно самой доставки товаров в порт, затем на судно.

К дополнительным факторам, которые влияют на цену морского фрахта, относится и транспортная доступность порта выгрузки. Панамский и Босфорский проливы — это ахиллесова пята всех экспедиторов. Турция и Панама требует большую плату за прохождение судов. А если перевозятся негабаритные, опасные грузы, либо нестандартные по форме и размерам, то возникают другие расходы. Для товаров, идущих из Азии, имеет значение время года. Если транзит проходит через территорию военных действий или по террористической зоне, то стоимость доставки значительно возрастает.

Преимущества морского фрахтования судов:

  1. Удешевленная стоимость грузоперевозки в отличии от других видов транспорта.
  2. Относительно минимальное времени перевозки, потому как за один рейс судно может привезти от несколько десятков до нескольких тысяч контейнеров за один судозаход, такие объемы за один раз может предоставить только большие морские суда.
  3. Гарантированная безопасность груза. Так как продукция находится в контейнере, словно в закрытой бочке и в таком запечатанном боксе он доставляется до порта выгрузки получателю.
  4. Движение грузовой партии без задержек. То есть товар находится в постоянном движении и трудности с небольшим простоем могут возникнуть только в порту выгрузки из-за очень плохой погоды.
  5. Возможность отслеживать транспортировку в режиме реального времени.

Фрахт Новороссийск

Фрахт в Новороссийске вызывает повышенный интерес, так как это крупнейший портовый город, имеющий важное коммерческое значение. Здесь проходят товары, предназначенные как для транспортировок по стране, так и для прохождения процедуры экспорта-импорта. Наша компания предлагает помощь в заключение договора фрахта в Новороссийске по всем направлениям, в том числе и за рубеж. Максимально демократичные цены в сочетании с оперативной доставкой — отличительное качество нашего сервиса.

Помимо габаритных контейнерных грузоперевозок мы организуем экспедирование внутри порта, например, проведение ветеринарной инспекции, осмотр груза таможней, а также подготавливаем все сопроводительные документы и доставляем товар с терминала до порта, выполняем погрузку и выгрузку, прибегая к помощи стивидорных компаний.

ООО «Сапа Шиппинг» — мы проверены временем.